Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета, 26 мая 2009 г.

Полис невозврата
889 просмотров

В кризис многие компании, продающие полисы каско со значительными скидками, оказались в зоне риска. «Газета» выясняет, как можно снизить цену, покупая полис, и не остаться при этом у разбитого корыта.

Только за первые четыре месяца этого года в России отозваны или приостановлены лицензии 33 страховщиков. Как показывает практика, ситуация, в которую попадают владельцы полисов каско, выданных такими компаниями, близка к безвыходной. Ярким примером может служить недавний уход с рынка страховой компании «Метрополис».

Удар ниже полиса

Уже несколько месяцев ее клиенты безуспешно пытаются вернуть деньги. Для этого они даже попытались пойти по пути обманутых дольщиков и создать свое общественное движение. Дело в том, что юристы сразу предупредили их, что подавать в суд им особого смысла нет. Уцелевшие активы страховщика будут распроданы в рамках процедуры банкротства, а вырученные деньги достанутся кредиторам. Вот только в очереди кредиторов страхователи по закону оказываются одними из последних. В результате на их долю, как правило, ничего не остается.

Поэтому клиенты «Метрополиса» решили действовать нестандартно и привлечь внимание общественности. В конце января, когда «Метрополис» еще вовсю торговал своими полисами, несколько активистов, которые никак не могли получить с компании выплаты, описали возникшие у них проблемы в специально созданном блоге antimetropolis.livejournal.com и оставили ссылки на него в многочисленных автофорумах.

Сначала жалобы на страховщика были нечастыми. Но к концу февраля, когда у «Метрополиса» начались проблемы с лицензией (она была приостановлена 26 февраля и отозвана 30 апреля), число подписчиков блога перевалило за 50 человек. Сейчас их уже больше 80. Все они потратили несколько десятков тысяч рублей на покупку полисов каско, а теперь не могут получить выплаты.

Блогеры уже писали коллективные и одиночные письма в Росстрахнадзор и в отдел по борьбе с экономическими преступлениями МВД. Но толку от такой активности мало. Чиновники порекомендовали подавать в суд, а милиционеры уже месяц собирают улики. Один из активистов движения, начальник отдела ресторанной компании Дмитрий Жуков говорит: «Мы затеяли все это, потому что надеялись вернуть деньги. Теперь я уже ни на что не надеюсь».

Пример «Метрополиса» показателен. Долгое время небольшие компании позволяли себе завлекать клиентов по каско и ОСАГО большими скидками и огромными, до 45%, комиссиями агентам. Они работали фактически себе в убыток, но выживали либо благодаря сильным акционерам, либо из-за постоянно увеличивающегося числа клиентов.

Однако в кризис влиятельные акционеры спасают профильные активы, к которым страховщики в большинстве случаев не относятся. Банки стали реже выдавать кредиты, а значит, граждане стали реже покупать машины. А без машины и страховка на нее ни к чему. В результате демпинг неминуемо приводит небольшие компании к банкротству.

При этом долги по "автогражданке" за покинувшие рынок компании оплачивает Российский союз автостраховщиков из специальных фондов, куда все страховщики ОСАГО отчисляют 3% сборов по этому виду бизнеса. А вот по каско компенсационных фондов нет, хотя эти полисы стоят на порядок дороже.

В гостях у каско

Для того чтобы купить полис подешевле, вовсе не обязательно обращаться в компанию с сомнительной репутацией. Зачастую достаточно изучить условия известных на рынке операторов: они готовы предоставить значительные скидки, если клиент выполнит ряд условий.

Так, в апреле сразу несколько крупных страховщиков заявили о снижении цен и существенных скидках на полисы каско. Но едва ли в этом случае можно говорить о демпинге. Скорее за яркими рекламными предложениями скрываются хитрые нюансы.
Например, один из лидеров рынка заманивает клиентов внушительными скидками - до 55% - на полисы каско. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что полис продается с франшизой и по его условиям клиенту при наступлении страхового случая придется из собственного кармана оплачивать убытки в размере 2% от прописанной в договоре стоимости автомобиля, но не менее 25 тыс. рублей.

Франшизу преподносят как опцию для занятых клиентов, у которых нет времени на сбор справок и которым проще провести небольшой ремонт за свой счет. Наличие франшизы, освобождающей страховщика от мелких выплат, действительно может удешевить полис на 20--60%. Выгода страховщиков проста: по неофициальной статистике, ущерб по большинству страховых случаев с автомобилями не превышает $1 тыс. Впрочем, сэкономить время и деньги, согласившись на франшизу, не всегда получается. Про деньги и так понятно. А что касается времени, то оно все равно уходит на оценку повреждений: на глаз трудно определить, превышает размер ущерба установленный лимит или нет. Да и в ГАИ, если речь идет о ДТП, побывать придется. Плюс ко всему, чтобы не потерять гарантию на автомобиль, даже за мелким ремонтом нужно будет обращаться в авторизованный сервис. Очереди туда, например к дилерам Toyota или Mazda, составляют сейчас по нескольку месяцев. Какая разница - находиться в этой очереди в качестве клиента страховщика или в качестве человека с улицы? В результате получается, что если машина на гарантии, особого смысла покупать полис с франшизой нет.

Другой лидер рынка готов снизить стоимость полиса на 40% для тех, кто купит полис с франшизой. Причем не через агента, а напрямую в компании. Примечательно, что это не единственный страховщик, готовый сделать скидку, если полис куплен не через агента. Третий лидер рынка пообещал пришедшим из других страховых компаний клиентам продать полис на 10% дешевле, чем у конкурентов. За красивым предложением стоит ряд условий: снизить цену удастся не больше чем на 25% от тарифов самой компании. А полис нужно будет покупать в офисе или через сайт. Страховщики экономят на агентских комиссионных, предлагая эти суммы в качестве скидки клиентам.

Четвертый крупный страховщик готов предоставить скидку в размере 30% автовладельцам, купившим в компании сразу несколько полисов: ОСАГО, полис добровольного страхования автогражданской ответственности, фактически расширяющий страховой лимит ответственности по ОСАГО, и собственно полис каско. Это также распространенная практика на рынке.

Стоит задуматься о необходимости платить деньги за услуги аварийного комиссара, выезжающего на место ДТП, и сбор справок за клиента. В некоторых компаниях при стоимости полиса свыше $1,5 тыс. услуга сбора справок предоставляется бесплатно. К более дорогой страховке могут прилагаться также услуги аварийного комиссара - консультанта, выезжающего на место ДТП, чтобы помочь клиенту разобраться в ситуации. Отдельно его услуги стоят в пределах $200. Причем если это не представитель конкретной страховой компании, его оценка будет максимально независимой. Аварийный комиссар, приезжающий от страховщика, нередко действует в его интересах. В частности, если он обнаружит обстоятельство, позволяющее отказать в выплате, то, скорее всего, обратит на него внимание компании.

Ну и наконец, условие, на которое агенты редко обращают внимание клиентов, продавая им подозрительно дешевые полисы: агрегатные страховые суммы. Агрегатная сумма подразумевает страховку с вычитаемыми убытками. Например, если вы застраховали машину на $25 тыс., попали в аварию, которая обошлась компании в $10 тыс., а в следующий раз разбили авто так, что восстановлению оно уже не подлежит, то по последнему случаю вам выплатят не $25 тыс., а только $15 тыс., то есть «неизрасходованную» сумму. Зато при покупке полиса с агрегатной страховой суммой можно рассчитывать на скидку в 10--15%.

Ксения ЛЕОНОВА


  Вся пресса за 26 мая 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф

Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт